forever_masha (forever_masha) wrote,
forever_masha
forever_masha

Натуралистический, «телесный» дизайн в сфере вина: рекламный постер и винная этикетка

В арсенале методов так называемого органического виноделия — традиционность в возделывания земли и ухода за лозой, неприятие искусственных химических удобрений, некая соприродность, слияние человека и природы, винодела и — вина. Человек и природа, человек и лоза, человек и вино — а ля натурэль. Но — это лишь частный, «винный», ракурс более общего явления в культуре, в искусстве.

Речь идет о так называемом «экологическом», «натуралистическом», «телесном» направлении мысли, некоем руссоизме на современном этапе, когда проблематизируется ситуация оторванности человека от природы. Отказ от некоторого негатива «цивилизованности», возвращение к натуре, к человеку как к существу со-природному, к его биологизму, к телесности — один из ярких призывов современной, в частности, художественной, мысли. Не без элементов эпатажа — телесность в современной культуре, несмотря на всю ее раскованность — всё ещё некое табу. А художники любят нарушать табу.




1. Реклама южноафриканского вина Avondale

Органическое виноделие и телесное искусство нашли друг друга в рекламе южноафриканского вина Avondale, придуманной в агенстве Jack Russell Design, Cape Town, South Africa:



2. Голая правда на виноградниках Бургундии

Недавно мы ссылались на акцию, проведенную актуальным художником Спенсером Туником и Гринпис в Бургундии. 713 обнаженных людей бегали по винограднику, то живописно взявшись за руки, то потрясая пустыми винными бутылками. Это, по-видимому, должно было символизировать скорую кончину виноделия в условиях нарастания угрозы парникового эффекта. Помимо политического послания в адрес будущего экологического саммита в Копенгагене, там было продемонстрировано рассматриваемое нами направление мысли — в несколько ином ракурсе — человек и природа едины и беззащитны перед лицом грядущего наступления цивилизации.





3. Дизайн этикетки австрийского вина Gut Oggau

Единство человека и природы, деятельности человека на земле, винодела и его вина — можно продемонстрировать и без излишнего эпатажа — как, например, сделано в дизайне винных этикеток для австрийского вина Gut Oggau. Вина как люди — молодые или старые, агрессивные или мягкие, свежие, легкие, игривые или богатые, глубокие, сложные — каждое со своим индивидуальным характером. Почему бы не отразить эту идею изобразительными средствами?

Дизайн в сфере вина: рекламный постер и винная этикетка
Художники из рекламного агенства Jung von Matt Vienna воспроизвели на этикетках лица трех поколений винодельческой семьи — бабушек-дедушек, родителей и внуков. По их мысли, это отражает разнообразие продукции Oggau Estate, следующего принципам органического виноградарства и виноделия и выпускающего 9 различных вин, молодых и выдержанных. Оригинальный дизайнерский ход был оценен по достоинству как профессиональным сообществом дизайнеров, так и потребителем вина. Дизайн этикетки вошел в список победителей премии Cannes Lions 2009 Design Gold. А потребительский рынок отреагировал и вовсе хорошо — за первые полтора месяца было продано 15000 бутылок.



4. Дизайн этикетки испанского вина Matsu

Три вина испанской винодельческой компании Matsu — ‘El Pícaro’, ‘El Recio’ и ‘El Viejo’ представлены в новом дизайне их этикеток. «Вино как люди. Винодел есть его вино.» — художники рекламного агенства Moruba продемонстрировали тот же ход мысли — сделали серию этикеток с портретами трех поколений виноделов, возделывающих эту землю и производящих это вино. Не стоит говорить, что это хозяйство — также привержено традиции органического виноделия.

Tags: вино, этикетки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments